Октябрь, 2018
     Санкт-Петербург, Экспофорум
English version
Мероприятие завершено
ФОТООТЧЕТ 2016СПИСОК УЧАСТНИКОВ КАТАЛОГ 

При поддержке:

все партнеры »


Генеральный спонсор


Официальный спонсор

 


 

Новости

06.10.2016

Деловая программа Offshore Marintec Russia набирает обороты.

Необходимость разработки и применения на практике превентивных мер противодействия возникновению аварийно-опасных ситуаций на объектах континентального шельфа обсудили эксперты на круглом столе «Современные технологические комплексы, оборудование и морская техника для освоения нефтегазовых ресурсов континентального шельфа». Заявленная проблематика является настолько обширной и многогранной, что график работы секции был расписан на два дня конференции в рамках деловой программы  Offshore Marintec Russia.

Для обеспечения исследовательской деятельности и буровых работ, а также для организации добычи углеводородов на континентальном шельфе необходимо владеть актуальной и полной информацией о ледовой обстановке в районе проведения всех видов работ. Об этом заявил в рамках круглого стола «Комплексное развитие морской транспортной инфраструктуры в арктической зоне Российской Федерации» руководитель отдела ледового режима и прогнозов ФГБУ «ААНИИ» Евгений Миронов. По его словам, факторы, связанные с ледовой обстановкой, дрейфом айсбергов и ледовых массивов, а также изменение температурного фона являются решающим фактором на всех стадиях работы на шельфе: от проведения исследований и прототипирования до начала бурения и добычи сырья.

«Согласно последним данным, стабильная ледовая обстановка сохраняется сейчас только у берегов Норвегии и Гренландии, - рассказал эксперт. – Арктический регион России находится по-прежнему в зоне температурных аномалий с показателем на 1 градус выше нормы. Как следствие, плотность льда в этом регионе также меньше среднего. Это в свою очередь влияет и на график судоходства в регионе, и на сезонность проведения буровых и добычных работ».

Евгений Миронов также пояснил, что с февраля 2016 года ФГБУ «ААНИИ» проводит официальные работы по исследованию ледовой обстановки на долгосрочный и краткосрочный периоды, с помощью спутниковой съемки, аэрофотосъемки и визуального контроля организует анализ дрейфа айсбергов в регионе и передает эти данные в администрацию Северного морского пути. И практика показывает, что разработанные институтом методы контроля и прогнозирования обстановки дают максимально близкий к реальным показателям результат.

В частности представитель компании «Газпром нефть шельф» Дмитрий Зайкин в своем выступлении рассказал о способах предотвращения образования ледяных нагромождений на объектах шельфа на примере платформы «Приразломная». Основные риски, возникающие на подобных объектах, связаны, прежде всего, с неблагоприятными климатическими условиями. Последние влекут за собой такие нежелательные последствия, как: нагрузка на конструктивные элементы платформы, невозможность приближения судна к ней, сложность эвакуации персонала и т.д. «С целью минимизации рисков мы регулярно проводим тренинг всего персонала прибрежных и морских объектов, включая капитанов судов, платформ и портов, - пояснил Дмитрий Аркадьевич. – На протяжении всего неблагоприятного периода мы реализуем комплекс предупреждающих мер. Однако в случае их недостаточной эффективности и возникновения риска аварии на платформе, вплоть до ее разрушения, мы применяем технические средства для устранения новообразований – то есть льдов».

Благодаря высококвалифицированной подготовке персонала, сегодня стало возможным за считанные часы очистить акваторию вблизи платформы от 1-1,5-метрового ляда. При этом используется специально разработанный экскаватор, дробящий лед и способствующий отколу основного массива нароста от основания платформы. Это в свою очередь доказывает необходимость контроля за ледовой и климатической обстановкой на объектах шельфа с целью минимизации затрат на организацию аварийно-спасательных работ в случае возникновения внештатных ситуаций.

К списку новостей

Наверх