2–5 октября 2018
     Санкт-Петербург, Россия
     Конгрессно-выставочный центр "Экспофорум"
English version
До мероприятия 72 дня

Познакомиться
с буклетом OMR 2018

Пригласительный билет Заказать стенд Участие в конференции Аккредитация СМИ

При поддержке:

все партнеры »


Спонсоры:


Новости

31.01.2018

«Полярный шёлковый путь»: Сделает ли Китай ставку на Арктику?!

Северный морской путь (СМП) может стать одним из основных транспортных проектов для Китая. Об этом ИА REGNUM заявил президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Монкевич, комментируя китайскую инициативу Полярного шёлкового пути в Арктике.

«Китай имеет прямую заинтересованность в развитии Северного морского пути. На сегодняшний день наиболее очевидный интерес — это транспортировка сжиженного природного газа с проекта «Ямал СПГ», в котором компании КНР владеют примерно 30%. Ежегодно китайская CNPC планирует транспортировать с проекта порядка 4 млн тонн СПГ, конечно, через СМП. Этот маршрут, кстати, уже активно использовался Китаем для транспортировки оборудования для того же «Ямал СПГ», — заявил Монкевич. 

При этом Китай не намерен ограничиваться сотрудничеством с российскими компаниями в Арктике рамками одного проекта, подчеркнул эксперт.

«В частности, после ввода санкций затормозилось сотрудничество «Роснефти» и Exxon Mobil в области разработки шельфовых проектов. В результате «Роснефть» провела переговоры с китайскими компаниями о работе в ряде проектов на шельфе. Учитывая, что пока предпосылок для нормализации отношений России и Запада пока не много, перспективы сотрудничества с китайскими компаниями обретают вполне отчётливые очертания», — пояснил он.

Все это способствует активизации Китая на Северном морском пути, который используется уже не только для работы на российском шельфе, но и для транзита грузов в Европу, указал Монкевич.

Так, в 2017 году Китай поставил на этот маршрут несколько транзитных грузовых судов. При этом путь из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Северному морскому пути китайскими судами занимал от семи до девяти дней, что на десять дней короче, чем маршрут через Суэцкий канал.

«Это существенно сокращает логистические издержки. Учитывая, что Китай официально заявил о намерении развивать инициативу Полярного шёлкового пути, экономика маршрута, видимо, действительно оказалась эффективной», — полагает президент РАСПП.

По его словам, активность китайских перевозчиков на проекте «Ямал СПГ» в 2018 году вырастет в разы, поскольку проект только набирает обороты и наращивает поставки.

«Соответственно, можно ожидать и роста активности транзитных перевозок из КНР в Европу, ведь СМП предполагает караванное сопровождение судов — вместе с танкерами пойдут и грузовые суда. Таким образом, в этом году будет зафиксирован дальнейший рост объёма транзитных грузов по СМП», — полагает Монкевич.

«Безусловно, в проекте использования Северного морского пути есть множество нюансов. Например, переход по северному маршруту предполагает использование специализированного транспорта, поэтому просто направить корабли с Суэцкого канала на СМП не получится. Для многократного увеличения объемов транзита требуется время, хотя бы для того, чтобы подготовить флот. Но зная целеустремленность Китая, нет никаких сомнений в том, что СМП станет частью, при том очень серьёзной частью, проекта «Один пояс — один путь», — заключил он.

26 января Госсоветом КНР была опубликована первая «Белая книга» по политике Китая в Арктике — согласно книге, Китай намерен развивать инициативу Полярного шёлкового пути, создавая морские торговые пути в Арктическом регионе совместно с другими государствами.

К списку новостей

Наверх