OMR 2020
Международная выставка и конференция по судостроению и разработке
высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа

Октябрь 2020

Санкт-Петербург, Россия
Конгрессно-выставочный центр "Экспофорум"
English version
Мероприятие завершено

Пресс-релизы

10.10.2018

5 октября завершила свою работу Международная выставка и конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа OMR 2018.

В Петербурге со 2-го по 5 октября в соответствии с Распоряжением Правительства РФ состоялась международная выставка и конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа — OMR 2018. Ведущие игроки рынка судостроения и ТЭК, представители органов власти и науки собрались на одной площадке для обсуждения важнейших аспектов освоения Арктики.

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

В рамках первого дня работы OMR 2018, прошло пленарное заседание, на котором обсуждались стратегические цели  развития Севморпути, инфраструктурные и промышленные аспекты развития Арктики.  Дискуссия вызвала большой интерес у специалистов и обозначила целый ряд ключевых вопросов, которые поднимались на конференции в течение последующих дней работы.

В Арктической зоне сосредоточена колоссальная ресурсная база, напомнил в ходе своего выступления Денис Храмов. По данным Минприроды, уже разведанные запасы включают в себя 55 трлн кубометров природного газа, 7,3 млрд тонн нефти и 2,7 млрд тонн газового конденсата. Помимо этого, есть залежи угля, меди, никеля и редкоземельных металлов.

Ресурсной базы Арктики достаточно, чтобы покрывать потребности внутреннего рынка и поставок на экспорт. С 2018 по 2026 годы Роснефть и Газпром проведут работы по бурению нщё 80 разведочных скважин. В связи с бурным ростом добычи, ожидается значительный рост грузооборота, к 2040 году объемы перевозок по Северному морскому пути составят более 200 млн. тонн. Соответственно, портовые мощности СМП должны быть к нему готовы, – отметил Директор департамента нефти и газа Минэнерго РФ Александр Гладков.

Для нормального функционирования СМП нужен и мощный ледокольный флот. Как отметил заместитель генерального директора – Директор дирекции Северного морского пути Гос­корпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, имеющиеся у нас атомные ледоколы не молодеют и приближаются к выработке своего ресурса. В 2017-м были завершены плановые работы по продлению ресурса реакторных установок ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» до 200 тысяч часов. Таким образом, срок эксплуатации атомоходов был продлен на пять лет, когда им на смену подоспеют ледоколы нового ­поколения.

Активно ведутся работы над судами проекта 10510 «Лидер», основными их задачами станет обеспечение круглогодичной навигации в арктических морях. – Освоение Арктики и Северного морского пути – работа по своей масштабности, вложению средств, развитию равносильна космической программе ХХ века, – уверен ­вице-президент по энергетике, локализации, инновациям «НК «Роснефть» Андрей Шишкин. – По сути, требуется мощный рывок, переход к созданию судов другой формации. По словам Андрея Николаевича, появления танкеров ледового класса, работающих на газомоторном топливе, ждать осталось недолго – все случится в ближайший год, когда будут приняты и вступят в силу нормативные документы, позволяющие работать в арктическом регионе не только на стандартном судовом топливе, но и на газомоторном.

В работе пленарного заседания также приняли участие Вадим ПЕТРЕНКО, начальник Управления техники и технологии разработки морских месторождений Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти ПАО «Газпром», Сергей МАТРОСОВ, начальник Департамента по развитию бизнеса и государственному регулированию на шельфе ПАО «Газпром нефть»,  Виктор ИКОННИКОВ, заместитель председателя Правительства Архангельской области и  Ольга   Кузнецова, заместитель Губернатора Мурманской области, Роман САМСОНОВ, руководитель направления «Газ и Арктика» Энергетического центра МШУ «Сколково»   и другие официальные лица.

Нужно ли России сегодня продолжать развивать нефтедобычу в Арктике? Какие технические средства и технологии необходимы для транспортировки? Как закрепить свои позиции на мировом рынке энергоресурсов, особенно в районах многолетних льдов? Как сохранить хрупкую экосистему Арктики? На эти и другие вопросы попытались найти ответы учёные и специалисты, представители власти и бизнеса, профильные разработчики и производители в рамках конференционных сессий OMR2018.

КОНФЕРЕНЦИЯ

Для участников и гостей OMR 2018 была подготовлена насыщенная деловая программа. На полях конференции работали одновременно несколько дискуссионных площадок различной тематической направленности, что дало возможность затронуть многие актуальные вопросы современного этапа развития Арктики и перспективы их развития на ближайшие 20-25 лет.

За четыре дня работы был заслушан 121 доклад по различной проблематике: судостроение, инфраструктура для обеспечения функционирования СМП, энергетическая инфраструктура для Арктической зоны, развитее флота для обеспечения судоходства в акватории СМП, средства спасения и предотвращения аварийных ситуаций, а так же перспективы освоения углеводородных ресурсов на суше и шельфе арктической зон.

Впервые в рамках конференционной программы OMR2018  работали – специальная сессия – ГАЗПРОМ  и норвежских нефтегазовых компаний, посвящённая обсуждению проблем освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа Арктики, а так же Молодежный форум (организуемый ООО «Газпром ВНИИГАЗ» при поддержке ПАО «Газпром»), участники  которого не только представили на суд профессионального жюри свои разработки, но и приняли активное участие в мозговом штурме «Успешная компания на Арктическом шельфе через 10 лет».

В общей сложности в работе 9 сессий приняли участие свыше 400 экспертов из 236 компаний из России, Нидерландов, Норвегии и Финляндии, а так же представители федеральной и местной власти.

ВЫСТАВКА

Выставка проходила в третий раз и вновь привлекла внимание специалистов связанных с судостроением, освоением российских акваторий и развитием морской, транспортной и энергетической инфраструктуры континентального шельфа.

В церемонии открытия выставочной экспозиции приняли участие первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ  Денис Храмов, председатель Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Герман Широков, и.о. президента СПб ТПП  Елена Желтухина, Исполнительный директор Союза "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" Игорь Муравьев, руководство крупнейших российских энергетических компаний (ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром», ГК «Росатом») и другие официальные лица.

В ходе выступления Денис Храмов пожелал всем участникам плодотворной работы и назвал Санкт-Петербург шельфовой столицей России, в которой концентрируются ведущие научные институты, учебные заведения и судостроительные мощности.

По мнению Елены Желтухиной, Санкт-Петербург не случайно выбран местом проведения выставки: во-первых, судостроение исторически было и остаётся одной из основных отраслей в экономике города – более 40 организаций, которые здесь базируются, выпускают более 20% продукции машиностроения северной столицы, во-вторых, Санкт-Петербург взял на себя миссию связующего звена между органами власти, промышленным комплексом, общественными и научными организациями, участвующими в развитии арктической зоны.

В рамках выставочной экспозиции более 60 компаний представили свои приоритетные проекты, новинки техники и технологий для освоения углеводородных ресурсов Арктики, суда специального назначения, морские сооружения, оборудование и материалы для строительства морских платформ и технологических комплексов для разведки и добычи нефти и газа на шельфе. Среди участников экспозиции — Лукойл, Газпром флот, Дальневосточный завод «Звезда», Севмаш, Невский судостроительно-судоремонтный завод, Судостроительный кластер Архангельской области, Морская арктическая геологоразведочная экспедиция, Вега, Судостроение и судоремонт, Русполимет,  Каспийская гидротехническая компания, Ассоциация подрядчиков арктических проектов «Мурманшельф», а также научные и научно-исследовательские учреждения, работающие в сфере судостроения и освоения континентального шельфа: Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И. И. Африкантова, ЦНИИОкеанприбор, Санкт-Петербургский горный университет и многие другие, а так же зарубежные компании из Германии, Италии, Китая и Кореи. Посетителями выставочной экспозиции стали более 5000 специалистов — представители науки, бизнеса, федеральной и местной власти, разработчики и проектировщики оборудования и технических систем.

ИТОГИ КОНКУРСОВ

На выставочной площадке состоялась церемония награждения победителей Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, организованного Министерством энергетики РФ.

В приветствии к лауреатам конкурса Владимир Смирнов,  Директор Департамента государственной службы и мобилизационной подготовки Министерства энергетики Российской Федерации, отметил, что освоение нефтегазовых ресурсов континентального шельфа, и в первую очередь шельфа Арктики, требует проведения большого объема научных исследований фундаментального и прикладного характера, техники и технологий высочайшего уровня, а предложенные на конкурс инновационные решения, современные и перспективные разработки и технологии еще раз подчеркивают интеллектуальный и технический потенциал России, позволяющие занять лидирующие позиции в Арктике.

На конкурс 2018 года было представлено 84 работы от 82 организаций, направленных на развитие Арктической зоны России и способствуют исполнению  указа "Об основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № Пр-1969.

Стало доброй традицией проводить в рамках выставки  OMR  конкурс на лучший стенд.
В этом году в номинации «Лучший дизайн стенда» первое место завоевала экспозиция  Дальневосточного завода «Звезда», в номинации «Самый информативный стенд» –  компания «Лукойл»,  «Приз зрительских симпатий» увезла компания «ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ».

По мнению участников OMR2018, форум традиционно отличает острая проблематика заявленных тем, широкая география участников, выступление спикеров топ-уровня,   масштабная выставочная экспозиция, а также поддержка мероприятия со стороны федеральные органов исполнительной власти – Министерства энергетики РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства иностранных дел РФ.

Генеральный  спонсор: ПАО «Газпром», 
Официальный спонсор: ПАО «Газпром нефть»,
Спонсор Молодежного форума: Gazprom International,
Спонсор круглого стола - NORWEP
Партнёр: ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

Организаторы OMR2018: ВО «РЕСТЭК»  в сотрудничестве с компанией UBM.

Подробная информация на сайте:  www.offshoremarintec-russia.ru

К списку новостей

Наверх